Эпидемия коронавируса внесла коррективы в косметические предпочтения россиян. Спрос на парфюмерию (духи, одеколон) по итогам прошлого года увеличился на 10,8%, на уходовую косметику (гели для рук и ног, маски для лица, лаки для волос, кремы после бритья) вырос на 6,9%, а вот спрос на декоративную косметику (помада, пудра, тушь, подводка, румяна, тональные кремы), напротив, снизился на 17,5%, свидетельствуют данные Ассоциации прямых продаж (АПП).
Интересно, что год назад, когда большинство россиян вынуждены были работать из дома, продажи парфюма и средств за уходом кожи просели. Однако летом, когда карантин ослаб, мода на косметику быстро вернулась.
Сейчас на косметическом рынке сформировалось несколько трендов. «Растет количество лояльных потребителей, которые, как правило, по скидкам покупают продукцию вполне определенных брендов, — говорит Тамара Шокарева, президент АПП. — Во время карантина люди стали меньше ходить по специализированным магазинам и торговым центрам. В прошлом году 69% всех покупателей пользовались Интернетом при принятии решения о покупке. В 2018 году их было только 53%». С помощью сетевого маркетинга часто покупают продукцию, которая еще не дошла до салонов красоты и онлайн-ритейлеров. К примеру, гаджеты по уходу за кожей, определяющих влажность кожи, патчи-аппликаторы, приготовленные исключительно из натуральных продуктов, или «умный» бальзам, который в течение одной минуты «подстраивается» под естественный цвет губ человека.
Все больше глобальных производителей делают ставку на косметику «выше маски» и средства, которые выдерживают трение о кожу. В ТОП-3 самых популярных косметических товаров вошли гель-лаки для ногтей (объем продаж за прошлый год вырос на 180%), косметические карандаши (+138%), тени для век (+73%). В текущем году список фаворитов уверенно возглавили патчи для кожи вокруг глаз: с января их покупки выросли на 257%. На российском рынке появились новинки. Например, минеральные масла для ухода за кожей.
Больше всего покупателей растеряла губная помада (-46% за год). Во время пандемии не сработал «индекс губной помады», придуманный в начале 2000-х годов Леонардом Лаудером. Согласно его теории, тюбик губной помады — доступная роскошь, на которую люди будут тратить деньги независимо от того, насколько плохи дела у экономики и насколько похудели их кошельки. Несколько месяцев подряд также тает на глазах популярность плотных тональных кремов и средств для скульптурирования лица. Современные женщины все больше отдают предпочтение легкому и натуральному макияжу.
Еще один любопытный тренд — внимание потребителей сместилось с внешней красоты на здоровье. По словам Шокаревой, объем продаж товаров для ЗОЖ вырос в минувшем году на 17,1%: «Во время коронакризиса люди задумались об укреплении иммунитета».
В заключение добавим, что в период пандемии неожиданно для экспертов к косметике проснулся интерес у мужчин. Помимо исторического интереса к средствам для укладки и ухода за бородой и усами все чаще представители сильного пола покупают кремы для лица и кожи вокруг глаз. Очевидно, что производители обратят внимание на эту тенденцию и этим летом ассортимент продукции мужской косметики существенно расширится.
Источник: mk.ru