По решению суда, компания Spirits International Юрия Шефлера может продавать водку этих брендов в семи странах, включая Францию и Испанию, а федеральное казенное предприятие «Союзплодоимпорт» — на территории шести государств
Окружной суд Гааги постановил, что федеральное казенное предприятие «Союзплодоимпорт» обладает правом на бренды водки Stolichnaya и Moskovskaya в шести странах Европы, а компания Spirits International (входит в SPI Group Юрия Шефлера) — в семи европейских странах. Соответствующее решение опубликовано на сайте суда.
В нем говорится, что «Союзплодоимпорт» является владельцем торговых знаков Stolichnaya и Moskovskaya в Великобритании, Ирландии, Италии, Кипре, Чехии и Швеции. «В остальных семи странах (Швейцария, Франция, Норвегия, Дания, Испания, Португалия и Польша) торговые знаки остаются зарегистрированными под именем Spirits International. Торговый знак и логотип SPI в странах Бенилюкс объявлены недействительными», — отмечается в решении суда.
РБК направил запрос в «Союзплодоимпорт» и Spirits International.
Это уже не первое разбирательство между «Союзплодоимпортом» и SPI в голландском суде. Предыдущий суд длился девять лет: ФКП доказывало, что приватизация водочных брендов в 2001 году, в результате которой 43 государственные торговые водочные марки оказались у голландской Spirits International, была незаконной. Первое решение в пользу «Союзплодоимпорта» по заявлению, поданному в феврале 2003 года, районный суд Роттердама принял в июне 2006 года. В июле 2012 года это решение было подтверждено апелляционным судом в Гааге.
Крупнейший производитель водки пообещал втрое увеличить онлайн-продажи
Бизнес
www.adv.rbc.ru
В марте 2015-го районный суд в Роттердаме обязал Шефлера передать России права на спорные бренды или заплатить штраф в размере €100 тыс., а также выплачивать ежедневный штраф в €50 тыс. Тогда суд запретил компании Шефлера продавать водку Stolichnaya и Moskovskaya в Нидерландах, Бельгии и Люксембурге. Решение суда могло быть обжаловано в суде следующей инстанции, что Spirits International и попыталась сделать.
«Союзплодоимпорт» был создан распоряжением правительства в 2002 году для защиты экономических интересов России в сфере интеллектуальной собственности. Основной сферой деятельности ФКП является управление рядом принадлежащих государству брендов, главным образом алкогольных, которые казенное предприятие передает для лицензионного производства и получает за это роялти. В портфель ее брендов входят в том числе марки водки Stolichnaya, Moskovskaya и Russkaya, а также шампанское «Советское». Кроме того, «Союзплодоимпорт» с момента создания инициирует судебные процессы по всему миру, пытаясь запретить некоторым частным производителям выпуск и реализацию на мировых рынках продукции под брендами, принадлежащими государству.
Читайте на РБК Pro
Как новый продукт перессорил топ-менеджеров Apple — Bloomberg
В России запустят новый механизм передачи состояний по наследству
United Airlines переходит на сверхзвук. Поможет ли это акциям перевозчика
Как Skype проиграл Zoom из-за недальновидности руководства Microsoft
Источник: rbc.ru