Роскомнадзор выписал трем кинотеатрам штрафы из-за отсутствия социальной рекламы о вреде табака. Сервисы не считают, что подпадают под действие закона, обязывающего ее показывать, и пытаются оспорить штрафы в суде
Крупнейшие онлайн-кинотеатры — «Кинопоиск», ivi и Megogo — обжалуют штрафы, выписанные им Роскомнадзором за распространение контента со сценами курения при отсутствии социальной рекламы о вреде употребления табака, пишет «Коммерсантъ».
«Кинопоиск» подал заявление в Арбитражный суд Москвы 11 мая, оно принято в порядке упрощенного производства, ivi — 19 мая, оно оставлено без движения. Генеральный директор Megogo в России Виктор Чеканов сообщил газете, что кинотеатр также получил штраф и будет его оспаривать.
В Роскомнадзоре изданию сообщили, что штрафы были выписаны за отсутствие социальной рекламы о вреде табака при распространении контента, в котором демонстрируются табачные изделия и курение. По данным газеты, штраф составил 100 тыс. руб.
Онлайн-кинотеатры выступили против ограничения доли иностранцев до 20%
Технологии и медиа
Вещатели и организаторы демонстрации с 2014 года должны предварять сцены с курением информационным сообщением о вреде употребления табака. Однако источники «Коммерсанта» на рынке сообщают, что онлайн-кинотеатры не считают, что подпадают под это требование, так как не имеют лицензии на вещание, кроме того, видео запускает пользователь, организуя трансляцию для личного просмотра.
www.adv.rbc.ru
В Роскомнадзоре в свою очередь заявляют, что в законах в сфере рекламы фигурирует универсальное понятие «организатор трансляции». К ним относятся все аудиовизуальные средства, на которых размещен контент владельца.
В одном из видеосервисов изданию пояснили, что подписчики платят за просмотр кино и сериалов без рекламы, поэтому «обременять аудиторию лишними плашками никто не хочет».
Netflix и «Кинопоиск» потеснили Okko и ivi в пандемию
Технологии и медиа
Партнер коллегии Pen & Paper Екатерина Тягай согласна с кинотеатрами и считает, что формально они не являются вещателями и не демонстрируют аудиовизуальные произведения, а только организуют их распространение. «Поэтому Роскомнадзору в конкретном споре будет трудно доказать, что онлайн-кинотеатр является именно «организатором демонстрации» и обязан размещать социальную рекламу», — полагает она.
Председатель коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Евгений Корчаго в свою очередь напоминает, что онлайн-кинотеатры, в том числе ivi, «Кинопоиск», Okko, выпускают сериалы, где есть сцены курения. Пока они избегали наказания, подчеркивает эксперт и допускает, что в перспективе «пробел» законодательства будет восполнен.
Источник: rbc.ru