Холдинг произведет и поставит для БАМа и Транссиба новые сверхмощные локомотивы к 2031 году. Первые два тепловоза должны поступить на Восточный полигон в 2022 году. Ранее глава РЖД пожаловался на низкое качество тепловозов от ТМХ
Холдинг «Синара — Транспортные Машины» (СТМ) Дмитрия Пумпянского договорился с РЖД о поставке своих грузовых тепловозов на Восточный полигон. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Сделка предполагает производство и поставку 200 двухсекционных тепловозов 2ТЭЗ5А с асинхронным тяговым приводом до 2031 года, а также строительство инфраструктуры для их сервисного обслуживания на Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах.
«Планируется, что первые два локомотива 2ТЭ35А поступят на сеть РЖД в опытную эксплуатацию в 2022 году. Серийное производство 2ТЭ35А будет осуществляться на заводе «Уральские локомотивы», — говорится в сообщении.
Глава РЖД предупредил о ненадежности локомотивов для БАМа
Бизнес
В СТМ отметили, что 2ТЭ35А — это новый локомотив, для которого были заново разработаны практически все компоненты. Тепловозы работают за счет двух силовых установок по 3650 кВт каждая и соответствуют экологическим требованиям Stage IIIА ЕС.
www.adv.rbc.ru
2ТЭ35А способны везти тяжеловесные поезда массой до 7,1 тыс. т. Генеральный директор Торгового дома СТМ Антон Зубихин отметил, что сделка открывает для компании новый сегмент рынка магистрального тепловозостроения.
Информация о соглашении между СТМ и РЖД появилась после критики главы железнодорожной компании Олега Белозерова в адрес тепловозов производства «Трансмашхолдинга» (ТМХ) Андрея Бокарева и Искандера Махмудова.
Минтранс выступил против отмены монополии РЖД на локомотивы
Бизнес
В мае Белозеров отправил письмо министру промышленности Денису Мантурову, в котором отметил низкое качество машин ТМХ. По словам главы РЖД, основные проблемы заключаются в ненадлежащем качестве самих локомотивов, комплектующих к ним, конструктивных недоработках, а также «неритмичной» работе сервисной компании, которая должна их обслуживать.
Белозеров отмечал, что нынешние российские тепловозы не позволяют надежно их эксплуатировать в особых климатических условиях. Это, по его словам, ставит под угрозу достижение целевых показателей проекта по модернизации Восточного полигона (БАМа и Транссиба).
Сейчас на Восточном полигоне используются тепловозы серий 2ТЭ25А «Витязь», 2ТЭ25КМ и 3ТЭ25К2М. Последний является самым мощным в России и эксплуатируется с прошлого года. Новый тепловоз от СТМ должен стать ему конкурентом. В марте СТМ и РЖД заключили соглашение о сотрудничестве.
Источник: rbc.ru