S7 объявила о запуске лоукостера в июле 2022 года - Артём Комаров
S7 объявила о запуске лоукостера в июле 2022 года

S7 объявила о запуске лоукостера в июле 2022 года

Авиагруппа S7 Group, принадлежащая семье Владислава Филева, объявила о начале полетов в 2022 году нового лоукост-перевозчика на самолетах A320

«Аэрофлот»

AFLT

₽66,74

+0,97%

Купить

S7 Group создаст новую лоукост-авиакомпанию. Об этом на пресс-конференции заявила акционер S7 Group и председатель совета директоров S7 Airlines (входит в S7 Group) Татьяна Филева. Первый самолет полетит в июле 2022 года, говорится в проморолике проекта. Лоукостер будет выполнять рейсы на самолетах А320 neo. Первые машины законтрактованы. Пассажиропоток новой авиакомпании ожидается на уровне 7,8 млн пассажиров.

«Это будут межрегиональные перелёты, минуя Москву. Мы сейчас будем вести переговоры с аэропортами», — заявила Филева. Она пока не раскрыла будущую маршрутную сеть авиакомпании. Название и бренд будет презентованы отдельно. 

Проект будет реализован на базе бывшей авиакомпании «Глобус». Она выполняла полеты под брендом S7 Airlines. Летом 2019 года стало известно, что самолеты и персонал «Глобуса» переведут в авиакомпанию «Сибирь» (основа S7 Airlines). Ежегодный экономический эффект от объединения перевозчиков должен был составить ₽600 млн. В ноябре 2020 года Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Глобуса», теперь он будет восстановлен. В пояснениях к бухгалтерской отчетности компании за 2020 год отмечается, что в рамках обсуждаемых акционерами новых проектов «Глобус» планирует восстановить операционную деятельность в конце 2021 — начале 2022 года. У компании есть два Boeing 737 MAX.

СМИ сообщили о плане S7 объединить авиакомпании «Сибирь» и «Глобус»

Бизнес

На фоне кризиса на воздушном транспорте из-за пандемии COVID-19 S7 Airlines отработала 2020 год с чистым убытком ₽5,2 млрд против чистой прибыли ₽2,6 млрд по итогам 2019 года, следует из бухгалтерской отчетности авиакомпании. Для сравнения: чистый убыток лидирующей авиакомпании «Аэрофлот» в 2020 году составил ₽96,5 млрд, а в целом совокупный финансовый результат работы Топ-15 пассажирских авиаперевозчиков России достиг почти ₽125 млрд.

www.adv.rbc.ru

О планах S7 Group создать лоукостера стало известно весной 2021 года. «S7 Group будет готова рассмотреть создание новой авиакомпании только в случае ее высокой бизнес-эффективности», — говорила тогда РБК PR-директор S7 Group Колесникова, подчеркивая, что сама S7 Airlines не планирует менять текущую бизнес-модель и переходить в лоукост-сегмент. Для проработки планов по созданию нового лоукостера в Минтрансе создали рабочую группу с участием сотрудников S7.

S7 задумалась о создании лоукостера

Бизнес

При этом еще в конце 2020 года сама Татьяна Филева в интервью телеканалу РБК отмечала, что российский рынок явно движется в сторону lowcost-сегмента. «И понятно почему — доходы населения не растут. Это правильная тенденция. Просто в данный момент мы не видим себя в ней», — говорила она.

Старт проекта S7 Group по созданию лоукостера проходит на фоне неоднократных заявлений министра транспорта и экс-главы «Аэрофлота» (авиакомпании принадлежит лоукостер «Победа») Виталия Савельева в пользу авиакомпаний с этой моделью. Так, на ПМЭФ в июне он отметил: «Все мировые тренды показывают на развитие лоукост-перевозок… Мы будем пытаться создать в средней полосе еще один лоукостер, который поможет мобильности населения и существенно удешевит перевозки».

Глава Минтранса заявил о планах создать еще один российский лоукостер

Бизнес

По словам Савельева, формат лоукостеров во время пандемии работает как рыба в воде. О том, что на фоне кризиса в авиации из-за многие существующие авиакомпании могут поменять модель классического перевозчика на лоукостовую, по крайней мере внутри страны, говорил в апреле 2021 года в интервью РБК совладелец и председатель совета директоров аэропорта Внуково Виталий Ванцев.

Источник: rbc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top