Напомним, что по инициативе президента с 25 мая в России была запущена программа детского кешбэка. Родители, оплатившие путевки в оздоровительные организации, подключившиеся к системе, по карте мир, могут вернуть до половины их стоимости. Лимит ограничен суммой в 20 тысяч рублей на каждого ребенка.
Тем временем многие родители успели оплатить поездки в лагеря до официального старта программы, с 15 июня они также получили возможность оформить возврат части уплаченных средств. Кешбэк распространяется на путевки с заездом с 10 мая по 20 сентября.
— Я приобрела путевки двум дочерям на июль в подмосковный лагерь еще в начале апреля, — рассказывает москвичка Татьяна Маркова. — К счастью, наш лагерь подключился к программе кешбэка, однако написать заявление на возврат я смогу только после того, как девочки вернутся из лагеря. При получении кешбэка за путевки, купленные до 25 мая, — это обязательное условие, услуга должна быть оказана, иначе заявление не примут, так как будут нарушены сроки его подачи.
На днях Ростуризм разъяснил, в каком случае родителям может быть отказано в получении кэшбека за путевки, купленные до официального старта программы. Заявление будет отклонено, если в нем допущены фактические или грамматические ошибки. Нужно очень внимательно вводить все данные, чтобы они полностью соответствовали записям в документах. В случае если ошибка все же была допущена, необходимо просто подать повторное заявление.
Важно не пропустить и сроки обращения за компенсацией, подать заявление можно не позднее чем 20 октября, приложив к нему документ об оплате детского отдыха (чек, бланк строгой отчетности или подтверждение от лагеря о стоимости путевки). На каждого ребенка нужно сформировать отдельное заявление. Кроме того, получить компенсацию можно только на карту «Мир», подключенную к программе лояльности. При этом оплата путевки, купленной до 25 мая, может быть произведена любым способом.
После официального старта программы путевки в лагеря с кешбэком раскупались со скоростью света. Родители жаловались, что в желаемых местах отдыха все оказалось забронировано буквально за несколько минут. Тем временем многие популярные у детей коммерческие лагеря, в том числе с образовательным компонентом, и вовсе отказались от подключения к программе.
— Мой сын уже несколько лет ездит в один и тот же лагерь на математическую программу, путевка стоит недешево — и кешбэк был бы совсем не лишним, — рассказывает Юлия, мама семиклассника. — Однако на отдых и обучение в этом месте всегда огромный спрос, путевки нужно покупать не позже февраля-марта. Естественно, при такой популярности подключаться к программе для владельцев нет особого смысла, путевки и так раскупают как горячие пирожки. У многих знакомых с лагерями такая же история, а ехать в другие места дети просто не хотят. Да и некоторые внесли оплату задолго до того, как узнали про эту программу.
Определенные проблемы возникли и у родителей, которые купили путевки в муниципальные лагеря разных городов России. Эти организации долгое время тянули резину с подключением к программе, в результате сроки получения кешбэка для родителей теперь затягиваются.
«Мы оплачивали путевку уже после старта программы, однако в положенный срок наш лагерь не успел к ней подключиться. В результате нам сказали писать заявление на Госуслугах, как и тем, кто оплатил поездку до старта программы. Так что теперь нам придется вместо 5 дней, которые полагаются на перечисление кешбэка, ждать почти 2 месяца до тех пор, пока дети не вернутся из лагеря. Сестра 2 июня купила путевку сыну в коммерческий лагерь, вовремя подключившийся к программе, кешбэк на карту ей пришел ровно через 5 дней», — рассказала еще одна родительница.
Источник: mk.ru