Эксперт назвал денежные потери Белоруссии от авиационного бана - Артём Комаров
Эксперт назвал денежные потери Белоруссии от авиационного бана

Эксперт назвал денежные потери Белоруссии от авиационного бана

Министр транспорта Литвы Мариус Скуодис заявил, что польская авиакомпания LOT, венгерская Wizz Air и латвийская AirBaltic добровольно избегают воздушного пространства Белоруссии. Великобритания отказалась принимать рейсы белорусской авиакомпании «Белавия» и рекомендовала своим перевозчикам облетать страну. Украина полностью прекратила авиасообщение с РБ.

Авиаэксперт Роман Гусаров считает, что к санкциям могут присоединиться и другие страны и авиакомпании: «Через Белоруссию летают самолеты в Россию и дальше в Азию. Если европейские страны примут решение не летать через территорию РБ, то им придется облетать ее. Сейчас авиасообщение не интенсивное, но если оно восстановится – авиакомпании получат серьезный удар. Скорее всего, они также примут решение не принимать самолеты «Белавия» у себя. И они могут решить (как Литва уже) не принимать у себя самолеты, которые летели через белорусскую территорию – это коснется российских авиакомпаний. Из России таким образом летали в Восточную и Западную Европу. У «Белавия» останется направление в Россию и дальше на Восток».

В последние годы Минск стал крупным транспортным узлом в Европе. Этот статус столица рискует потерять, считает наш собеседник.

«Для авиакомпаний облет Белорусии означает огромные потери. Облет – это не только дополнительный керосин, но и оплата рабочего времени, износ техники. Особенно это отразится на странах-соседях. Облететь Белоруссию, если ты летишь в Германию из России, еще нормально. А если летишь в Польшу, то нужно лететь фактически по кругу. Полеты на юг Европы, например, из Риги в Стамбул, проходили через Белоруссию, Украину и Черное море: теперь этот маршрут будет закрыт», — говорит Гусаров.

Самой Белоруссии авиационный бан также сулит большие денежные потери. «Беларусь – основной канал для полетов российских авиакомпаний в Восточную и Западную Европу и рейсов оттуда в Россию и дальше. Пролетая через территорию РБ, авиакомпании платили ей за навигационное обслуживание – этих доходов не будет, — прогнозирует эксперт, — Но значительнее тяжелее для Минска – потеря собственной авиакомпании и сотен рабочих мест. Отрасль, которая развивалась достаточно активно, придется сворачивать. Это создаст дополнительное социальное напряжение».

Появились кадры истребителя Лукашенко, посадившего самолет с оппозиционером

Смотрите видео по теме

Источник: mk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top