Рейс Lufthansa следовавший по маршруту Минск-Франкфурт был остановлен из-за электронного письма, в котором сообщалось о возможном теракте. Сотрудники Национального аэропорта Минска решили повторно досмотреть воздушное судно, из-за чего посадка на рейс задержалась. Впрочем, как и в первый раз — сообщение о возможном теракте не подтвердилось.
С начала пандемии после того, как большинство стран объявили о закрытии своих границ, Белоруссия стала единственным государством в Европе, которое не закрыло свое воздушное пространство. Сегодня из Национального аэропорта Минска совершается 46 прямых рейсов — практически, во все страны ЕС, страны Балтии, а также в Россию, Украину, Великобританию, Ирак, Казахстан, Китай, Турцию, Израиль, Грузию и так далее. Но скоро этому может прийти конец.
Латвийская авиакомпания AirBaltic не стала дожидаться официального решения ЕС и уже запретила своим самолетом входить в воздушное пространство Белоруссии. А Литва заявила,что не будет принимать самолеты, которые пролетали белорусским воздушным коридором.
Что эти ограничения означают для простых пассажиров? Несмотря на то, что сам по себе Минский аэропорт не такой уж большой, он является важнейшим транзитным маршрутом для авиакомпаний из России, Европы и Азии. Профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Галина Дехтяр в беседе с «МК» предупредила российских туристов, что лазейка, которой многие пользовались для путешествий, закрыта. «Есть территории, которые являются закрытыми по причине коронавируса или небезопасности пребывания на них российских граждан. Туроператоры не должны продавать туры в Египет, если с территории России в те или иные страны самолеты не летают.» По ее словам, прежде туры продавали с пересадкой в Минске, теперь этого быть не может.
Кроме того, для жителей России проблематично будет попасть на Украину и в Грузию. Так же, как и гражданам этих стран — в Россию. Раньше эти полеты совершались с пересадкой в Минске. Российские авиакомпании, понятно, сообщение с Белоруссией не прекратят. А вот Украина и Грузия , скорее всего, встроятся в политику ЕС.
По словам экономиста Ярослава Романчука, единственным альтернативным маршрутом для облета территории Белоруссии станет Литва и Украина. «В зависимости от того, какой будет выбран маршрут, будет меняться и стоимость перелетов. Нужно учитывать, сколько брала Белоруссия за перелет через ее территорию, сколько будет брать Литва или Украина. Каждая компания будет реагировать на это по-своему. Но, конечно, все это отразится на стоимости полетов. В любом случае, если Белоруссия потеряет транзит, причем не только авиационный, но и транспортный и железнодорожный, то это очень серьезно ударит по белорусскому бюджету. Пока точную оценку дать невозможно, но потери составят миллиарды долларов», — полагает эксперт.
Источник: mk.ru